Зеленый ключЭкологический проект «Экологическая тропа» Экологический проект «Экологическая тропа» Шарифуллина Гульназ Ниязовна Габитова Анна Алексеевна Республика Татарстан Г. Набережные Челны Профессор У.Х. Килпатрик охарактеризовал метод проектов как метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебного задания в реальной жизненной обстановке как деятельность, «выполненную от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности детей, объединенных общим интересом. Джон Дьюи предлагал обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Проекты - это самостоятельно выполненные воспитанниками задания, своеобразный конкурс, на основе результатов которого лучшие студенты могли быть зачислены в мастер-классы. Проектной деятельности присущи следующие признаки: • ориентация на самостоятельную деятельность; • ориентация на действительность; • ориентация на продукт. Вот тут-то и необходимо поставить проблему, взятую из реальной жизни, знакомую и значимую для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации или просто направить ученика, подсказать путь, по которому ему двигаться в решении задачи. В итоге ученики, каждый самостоятельно и все вместе, должны решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, и получить реальный и ощутимый результат. Решение проблемы, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. При работе над проектом необходимо вырабатывать определенный алгоритм действий. Вариант последовательности действий: - выбрать тему проекта (например, экологическая тропа «Мир велик»), обозначить проблему исследования ( Кто живет рядом с нами. Комфортно ли жить растениям и животным в городе? и др.); - сформулировать вопросы, обозначить список источников дополнительной информации (Какие растения вы видели недалеко от города? Каких животных вы встречали в окрестностях города, рядом с домом? Как растения и животные приспособились к обитанию в таких условиях?); - подобрать и проработать материал по проблеме исследования (в нашем варианте - это описание растений и животных, встречающихся в окрестностях г.Набережные Челны); - обсудить способ оформления проекта, способ презентации подготовленного материала, результаты оформить в виде практического продукта (презентация, видеофильм, аппликация, альбом); работа осуществляется в группах, при этом дети аргументируют и доказывают свою позицию; - оформить собранный материал наглядно; при этом к работе привлекаются родители, которые становятся полноправными участниками проектной деятельности; определить наиболее рациональное решение проблемы. (В работе над проектом «Мир велик», ребята разделились на группы. Одни (вместе с родителями) определяли растения, узнавали животных, подбирали и оформляли материалы в виде альбома - определителя; другие - по результатам наблюдений из отдельных фрагментов создали видеофильм); - дать оценку проделанной работы (В ходе обсуждения результатов работы (после просмотра альбома и видеофильма на учебных занятиях и на родительском собрании), дети рассказали о каждом из объектов, которые они наблюдали. Все этапы проектной деятельности были реализованы в ходе работы: сначала студенткой педагогического колледжа (непосредственное наблюдение и анализ), а затем с детьми дошкольного возраста (разработка и проведение занятий). По итогам масштабной работы был смонтирован короткометражный фильм, материалы которого были использованы в ходе защиты дипломной работы. Ещё видео для васДобавьте сюда комментарий
|
АвторизацияСтоит прочитатьПопулярные фильмы
|