Зеленый ключ


Экологический проект «Экологическая тропа»
Шарифуллина Гульназ Ниязовна
Габитова Анна Алексеевна
Республика Татарстан
Г. Набережные Челны


Профессор У.Х. Килпатрик охарактеризовал метод проектов как метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебного задания в реальной жизненной обстановке как деятельность, «выполненную от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности детей, объединенных общим интересом.
Джон Дьюи предлагал обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Проекты - это самостоятельно выполненные воспитанниками задания, своеобразный конкурс, на основе результатов которого лучшие студенты могли быть зачислены в мастер-классы. Проектной деятельности присущи следующие признаки:
• ориентация на самостоятельную деятельность;
• ориентация на действительность;
• ориентация на продукт.
Вот тут-то и необходимо поставить проблему, взятую из реальной жизни, знакомую и значимую для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации или просто направить ученика, подсказать путь, по которому ему двигаться в решении задачи. В итоге ученики, каждый самостоятельно и все вместе, должны решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, и получить реальный и ощутимый результат. Решение проблемы, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
При работе над проектом необходимо вырабатывать определенный алгоритм действий.
Вариант последовательности действий:
- выбрать тему проекта например, экологическая тропа «Мир велик», обозначить проблему исследования Кто живет рядом с нами. Комфортно ли жить растениям и животным в городе? и др.;
- сформулировать вопросы, обозначить список источников дополнительной информации Какие растения вы видели недалеко от города? Каких животных вы встречали в окрестностях города, рядом с домом? Как растения и животные приспособились к обитанию в таких условиях?;
- подобрать и проработать материал по проблеме исследования в нашем варианте - это описание растений и животных, встречающихся в окрестностях г.Набережные Челны;
- обсудить способ оформления проекта, способ презентации подготовленного материала, результаты оформить в виде практического продукта презентация, видеофильм, аппликация, альбом; работа осуществляется в группах, при этом дети аргументируют и доказывают свою позицию;
- оформить собранный материал наглядно; при этом к работе привлекаются родители, которые становятся полноправными участниками проектной деятельности; определить наиболее рациональное решение проблемы. В работе над проектом «Мир велик», ребята разделились на группы. Одни вместе с родителями определяли растения, узнавали животных, подбирали и оформляли материалы в виде альбома - определителя; другие - по результатам наблюдений из отдельных фрагментов создали видеофильм;
- дать оценку проделанной работы (В ходе обсуждения результатов работы после просмотра альбома и видеофильма на учебных занятиях и на родительском собрании, дети рассказали о каждом из объектов, которые они наблюдали.
Все этапы проектной деятельности были реализованы в ходе работы: сначала студенткой педагогического колледжа непосредственное наблюдение и анализ, а затем с детьми дошкольного возраста разработка и проведение занятий. По итогам масштабной работы был смонтирован короткометражный фильм, материалы которого были использованы в ходе защиты дипломной работы.

Экологический проект «Экологическая тропа» Шарифуллина Гульназ Ниязовна Габитова Анна Алексеевна Республика Татарстан Г. Набережные Челны Профессор У.Х. Килпатрик охарактеризовал метод проектов как метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебного задания в реальной жизненной обстановке как деятельность, «выполненную от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности детей, объединенных общим интересом. Джон Дьюи предлагал обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Проекты - это самостоятельно выполненные воспитанниками задания, своеобразный конкурс, на основе результатов которого лучшие студенты могли быть зачислены в мастер-классы. Проектной деятельности присущи следующие признаки: • ориентация на самостоятельную деятельность; • ориентация на действительность; • ориентация на продукт. Вот тут-то и необходимо поставить проблему, взятую из реальной жизни, знакомую и значимую для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации или просто направить ученика, подсказать путь, по которому ему двигаться в решении задачи. В итоге ученики, каждый самостоятельно и все вместе, должны решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, и получить реальный и ощутимый результат. Решение проблемы, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. При работе над проектом необходимо вырабатывать определенный алгоритм действий. Вариант последовательности действий: - выбрать тему проекта (например, экологическая тропа «Мир велик»), обозначить проблему исследования ( Кто живет рядом с нами. Комфортно ли жить растениям и животным в городе? и др.); - сформулировать вопросы, обозначить список источников дополнительной информации (Какие растения вы видели недалеко от города? Каких животных вы встречали в окрестностях города, рядом с домом? Как растения и животные приспособились к обитанию в таких условиях?); - подобрать и проработать материал по проблеме исследования (в нашем варианте - это описание растений и животных, встречающихся в окрестностях г.Набережные Челны); - обсудить способ оформления проекта, способ презентации подготовленного материала, результаты оформить в виде практического продукта (презентация, видеофильм, аппликация, альбом); работа осуществляется в группах, при этом дети аргументируют и доказывают свою позицию; - оформить собранный материал наглядно; при этом к работе привлекаются родители, которые становятся полноправными участниками проектной деятельности; определить наиболее рациональное решение проблемы. (В работе над проектом «Мир велик», ребята разделились на группы. Одни (вместе с родителями) определяли растения, узнавали животных, подбирали и оформляли материалы в виде альбома - определителя; другие - по результатам наблюдений из отдельных фрагментов создали видеофильм); - дать оценку проделанной работы (В ходе обсуждения результатов работы (после просмотра альбома и видеофильма на учебных занятиях и на родительском собрании), дети рассказали о каждом из объектов, которые они наблюдали. Все этапы проектной деятельности были реализованы в ходе работы: сначала студенткой педагогического колледжа (непосредственное наблюдение и анализ), а затем с детьми дошкольного возраста (разработка и проведение занятий). По итогам масштабной работы был смонтирован короткометражный фильм, материалы которого были использованы в ходе защиты дипломной работы.

Рейтинг: 0 406 просмотров
Добавьте сюда комментарий



Проверочный код безопасности:

Авторизация



Вступить в наши ряды
Забыли свой пароль?

Популярные фильмы